Служба психолого-педагогического сопровождения

В ГБОУ «Школа № 2127" функционирует Служба психолого-педагогического сопровождения, которая включает специалистов:

- учителей-дефектологов;

- учителей-логопедов;

- педагогов-психологов;

- социальных педагогов;

- тьюторов;

- ассистентов.

Руководитель Службы – Рябова Елена Владимировна (ruabovaev@2127.su) 

Целью деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательной организации, создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, инвалидностью с учетом их особых образовательных потребностей, оптимальных условий для личностного развития, успешной социализации и социальной адаптации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ОВЗ и инвалидностью.

Задачами деятельности Службы являются:

1. Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений.

2. Создание психолого-педагогических условий, способствующих разностороннему развитию личности, успешной социальной адаптации и дальнейшей социализации обучающихся.

3. Создание психолого-педагогических условий для обеспечения дифференциации, индивидуализации обучения, достижения обучающимися планируемых результатов образования с учётом их возрастных, индивидуальных, психофизических особенностей и особых образовательных потребностей, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося.

4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ, проектирование образовательной среды, определение факторов, способствующих и препятствующих повышению качества образования.

5. Получение своевременной информации об индивидуальных особенностях детей и подростков, о динамике процесса развития, необходимой для оказания психолого-педагогической помощи детям, их родителям (законным представителям), педагогам.

6. Создание психолого-педагогических условий для обеспечения психологически комфортной и безопасной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся.

7. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную социальную адаптацию обучающихся, формирование социальной компетенции и потребности в здоровом образе жизни, реализацию и защиту прав обучающихся в процессе образования, поддержку в трудной жизненной ситуации.

8. Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при переходе на следующий уровень образования, а также при переходе на следующий год обучения с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся.

9. Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений посредством оказания консультативной и методической поддержки вопросам возрастных и индивидуальных особенностей психологического развития ребенка, воспитания, разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, а также социальным, правовым и иным вопросам.