Рекомендация для родителей «Сюжетная игра – это путь детей к познанию мира».

В современном мире проблема социального развития детей с ограниченными возможностями становится одной из актуальных.

Поэтому, перед родителями и педагогами, взаимодействующим с детьми с нарушениями развития стоит основная задача, направленная на обучение взаимодействию со взрослыми и детьми, стремлению к сотрудничеству.

Социализация ребенка осуществляется в процессе различных видов детской деятельности, в том числе и наиболее важной для ребенка – игровой.

Особую роль в развитии детей играет сюжетно-ролевая игра. Сюжетная игра формирует у ребенка навыки социального поведения в быту, развивает творческую активность, самостоятельность, включенность в социальную среду.

Большинство существующих игр с ребенком: в «Семью»; «Перевози по железной дороге грузы»; «Моем кукольную посуду»; «Лечим куклу Катю» – все перечисленные игры относятся к бытовым ситуациям. Ребенок создает игру на основе эпизодов из жизни, поэтому в ней воспроизводится реальность.

В организации сюжетной игры с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья необходимо создать такие ситуации, которые обеспечат развитие наиболее слабо развитых качеств, которые наиболее важны для конкретного ребёнка в формировании детского опыта.

На вопрос, сколько времени играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры, любой психолог ответит: «столько, сколько ему необходимо».

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый влияет на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать сюжетную игру надо помнить три простых правила. Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка. Во-вторых, игра строится на несложном сюжете состоящем из 2-3 действий. В-третьих, игра должна иметь развитие, при этом не стоит бояться повторов: если ребенок, «ставший врачом», второй делает уколы – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же игру, которая не имеет развития - пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить новых героев и действий. Место игры принципиального значения не имеет. Оказывайте внимание и уважение ко всем детским играм, сопереживайте чувствам ребенка. Не бойтесь подключать детей к делам по дому, ведь этот опыт станет сюжетом игры вашего ребенка.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Играйте со своими детьми, ведь от этого вы только выигрываете.

Фото сюжетных игр организованных с детьми в группе:

«Игра по правилам дорожного движения»;

«Банный день»;

«Железная дорога»;

«Больница»;

«Парикмахерская»;

«Семья»;

«Строительство моста» и др.

Воспитатель: Голоднова Е.В.