Наши школьники лучшие в следующих компетенциях:
Компетенция «Лабораторный химический анализ». Для контроля промышленных процессов и получения изделий с заданными свойствами используется химический анализ. Лаборант проводит химический и физико- химический анализ различных веществ: руд, нефти и нефтепродуктов, сталей различных марок, сплавов металлов, кислот, солей и др. необходимый для контроля соответствия продуктов технологического процесса и готовой продукции заданным нормам. Осуществляет синтез веществ в лабораторных условиях. Информация такого вида чрезвычайно ценна. Благодаря этим данным осуществляют контроль качества сырья и готовой продукции в разных отраслях промышленности, проводят всевозможные научные эксперименты, выясняют степень загрязнения окружающей среды, определяют объем и состав удобрений, необходимых для подкормки почвы.
Ученица 9А класса Анастасия Б. заняла первое место в компетенции «Лабораторный химический анализ», ученица 8В класса Ксения И. заняла второе место в этой же компетенции. Наставник конкурсантов учитель химии Пикель Светлана Викторовна.
Компетенция «Электромонтаж». Актуальность профессии: Электромонтажник – востребованный специалист, электромонтажные работы применимы ко всем отраслям экономики. В гражданском секторе – это сети розеток, освещения, кондиционирования, отопления и т.п., в промышленном секторе – это электроснабжение станков, подъемных механизмов, сталеплавильных установок и т.п Монтаж электрического оборудования, выполнение комплекса работ по электрификации, выполнение работ по вводу домовых силовых и слаботочных систем в эксплуатацию, монтаж систем автоматизации. Под электромонтажными работами понимается комплекс работ по монтажу электрических сетей и различного электрооборудования для электрификации объектов. Такие работы включают прокладку наружных и внутренних сетей, монтаж пусковой и защитной аппаратуры, монтаж электрических щитов, распределительных коробок, электроосвещения, ремонт, сборка, разборка, профилактическое обслуживание сетей, узлов, электродвигателей, телеавтоматики, генераторов, кабельных сооружений.
Ученик 9В класса Михаил П. занял первое место в компетенции «Электромонтаж», наставник конкурсанта учитель Кнодель Андрей Владимирович.
Компетенция «Лабораторный медицинский анализ» Сегодня лабораторная диагностика – это широкий спектр автоматизированных высокочувствительных методов, позволяющий оперативно получить достоверную информацию о состоянии внутренней среды пациента. Медицинский лабораторный техник клинико- диагностической, патологоанатомической, бактериологической, санитарно- гигиенической лабораторий выполняет исследования в соответствии с квалификационными требованиями, подготавливает рабочее место, дезинфицирующие растворы, а также регистрирует поступающий в лабораторию биологический материал для исследования, с использованием современных информационных систем. Проводит обработку материала и подготовку к исследованию, стерилизацию лабораторного инструментария в соответствии с действующими инструкциями, ведет необходимую медицинскую документацию. Соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии согласно требованиям санитарно эпидемиологического режима, участвует в контроле качества проводимых в лаборатории исследований.
Ученица 9В класса Анастасия Г. заняла второе место в компетенция «Лабораторный медицинский анализ», наставник конкурсанта учитель Мнацаканова Татьяна Сергеевна
Компетенция «Системы умного дома». Умный город – сравнительно новая концепция благоустройства социального и экономического городского пространства. Цель внедрения технологии – улучшение условий жизни урбанизированного населения, решение экологических, демографических проблем. В реализации таких программ помогают различные инновационные решения, чаще всего связанные с IT-сферой: цифровые метки, системы видеонаблюдения, централизованный общественный транспорт и т. д. Умные города характеризуются устойчивостью, экологичностью, эффективностью при использовании данных, возможностью населения влиять на управленческие решения. Их целью является повышение качества жизни людей и уровня предоставляемых сервисов.
Специалист в данной области является разработчиком цифровых решений по направлениям «Умный город», который создает инновационную городскую среду, управляемую машинными интеллектуальными системами. Такой специалист проектирует технологические системы городских агломераций, интегрированные в интеллектуальную среду искусственного интеллекта, что позволяет качественно улучшить условия проживания жителей. Специалист по созданию инфраструктуры «умного города» решает технические задачи по созданию пространства «умных вещей» в городских локациях, создает проекты реконструкции городского хозяйства с применением передовых решений информационной среды.
Ученик 8И класса Николай А. занял второе место в компетенции «Системы умного дома», наставник конкурсанта учитель Кнодель Андрей Владимирович.
Компетенция «Промышленная робототехника». Промышленная робототехника – эффективный, гибкий и быстро окупаемый метод автоматизации производства, который используется практически во всех отраслях современной промышленности. Внедрение роботов на предприятиях позволяет в короткие сроки увеличить объемы производства и значительно снизить производственные издержки. Робототехника используется при автоматизации сварочных процессов и механической обработке деталей, при выполнении технологических операций и укладке грузов на поддоны. Промышленных роботов экономически выгодно использовать совместно с другими средствами автоматизации производства, такими как автоматические линии, участки и комплексы. Специалисты по обслуживанию робототехники конструируют, налаживают, программируют и внедряют роботизированные системы, стремясь к максимальной автоматизации производственных процессов.
Ученица 11В класса Вера З. заняла второе место в компетенции «Промышленная робототехника, наставник конкурсанта учитель Басова Алла Вячеславовна.
Компетенция «Промышленный дизайн». Промышленный дизайн – это симбиоз индустриальных технологий, конструирования, материаловедения, маркетинга и искусства. Специализация охватывает широкий спектр задач – от создания предметов быта до производства высокотехнологичных наукоемких изделий. Целью промышленного дизайна является создание актуальных эстетичных объектов, предназначенных для решения жизненных потребностей человека и отвечающих комплексным параметрам рынка по стоимости и удобству эксплуатации. Деятельность промышленного дизайнера заключается в генерировании инновационных решений, конструировании, формообразовании, поиске экономически выгодных технологий изготовления. Дизайн-проектирование включает в себя разные стадии проработки, которые выполняются на разных аналоговых или цифровых носителях, а также возможно выполнение макета или прототипа в разных материалах и масштабах. Разные типы представления проекта актуализируются стандартами в соответствии с требованиями рынка.
Ученица 9Б класса Маргарита Б. заняла второе место в компетенции ««Промышленный дизайн Школьники от 14 лет»». Ученица 6А класса Милана В. заняла третье место в компетенции «Промышленный дизайн Школьники 11-13 лет». Наставник конкурсантов Кораблева Елена Владимировна.
Компетенция «Цифровая метрология» Компетенция «Цифровая метрология» моделирует участок технического контроля на реальном промышленном производстве. Все изготовленные детали должны пройти проверку на соответствие конструкторской и технической документации. Для качественного контроля изделий применяется технологическое оборудование и инструменты различных типов: ручной измерительный инструмент (штангенциркули, микрометры и т.д.), координатно-измерительные машины, видеоизмерительные машины, контурографы, кругломеры, профилометры.
Специалист в области цифровой метрологии должен обладать не только навыками работы с измерительным оборудованием, но также осуществлять написание управляющих программ, планировать процесс измерений, готовить отчётную документацию о результатах контроля, осуществлять учёт и калибровку средств измерений.
Ученица 11В класса Мария Б. заняла второе место в компетенции «Цифровая метрологи», наставник конкурсанта учитель Басова Алла Вячеславовна.
Поздравляем победителей и призеров с отличными результатами участия в Чемпионате профессионального мастерства сезона 2025 года.
Выражаем огромную благодарность за поддержку и активное участие в подготовке конкурсантов администрации школы, учителям Вельковичу Ивану Слободановичу, Гультяевой Елене Сергеевне, Головне Антону Сергеевичу, Карповой Александре Александровне, Колобовниковой Марии Ивановне, Лукьяновой Светлане Александровне, Моложавых Надежде Николаевне, Паулю Максиму Эдуардовичу, Стышневой Римме Геннадьевне, Тюльневу Дмитрию Владимировичу, Чиненовой Марине Анатольевне,
В состав расширенной сборной города Москвы вошли все наши победители и призеры. Итоговый (межрегиональный) этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий пройдет в очном формате с 1 апреля по 30 апреля 2025 года в субъектах РФ. Желаем нашим ребятам успехов!
Приглашаем школьников и педагогов присоединиться к чемпионатному движению!
https://prof.mcrpo.ru/kompetentsii/
Учитесь, Мечтайте, Творите, Побеждайте !